В целях реализации программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 563-п в ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №7» созданы условия для доступности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
u беспрепятственный вход на территорию школы-интерната, пандус при входе в здания учебного и спального корпусов;
u бегущая строка при входе и беспроводная система вызова персонала;
u тактильные таблички с дублированием шрифта;
u портативная информационная индукционная система;
u тактильные пластиковые пиктограммы «Кнопка вызова» и «Туалет для инвалидов»;
u тактильные, контрастные разметки и полосы;
u информационные знаки и наклейки.
Для помощи инвалидам по зрению ориентироваться по местности установлен электронный прибор – звуковой маяк, который также информирует посетителей о режиме работы и услугах образовательного учреждения.
Установлена комплексная схема объекта – мнемосхема, которая содержит плоско-выпуклые очертания, все надписи в ней выполнены шрифтом Брайля.
С целью реализации данной программы для коррекционно-развивающей работы и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школу-интернат было приобретено специализированное оборудование для сенсорной комнаты, кабинета психолога.
Центральным элементом сенсорной комнаты является управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка. Она дает сильную зрительную и тактильную стимуляцию и релаксацию. Безопасные акриловые зеркала, помещенные за пузырьковой трубкой, усиливают этот эффект, а мягкая платформа для трубки позволяет близко и с большим удобством ощутить релаксационные возможности этого прибора.
Для создания комфортной среды приобретены мягкие бескаркасные кресла, которые отлично способствуют расслаблению.
С целью социальной адаптации детей приобретен набор психолога, который включает в себя несколько сенсорных комплектов для индивидуальной и групповой работы с учащимися.
Адаптированные общеобразовательные программы являются составной частью индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Данные программы разрабатываются в соответствии с «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» и предусматривают диагностические параметры освоения их содержания. Отслеживание результатов уровня обученности учащихся, корректировка содержания адаптированной общеобразовательной программы обучения осуществляется в рамках работы психолого- медико- педагогического консилиума учреждения.
Многофункциональная парта "Инклюзив" 1х местная. Аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА(ДЦП) , слабовидящих, слабослшащих, обеспечивает возможность работы пользователя со звуком, графикой, текстом и печатной информацией.
Интерактивный комплекс «Стол логопеда» способствует эффективному развитию детей с дефектами речи. Это многофункциональное оборудование решает проблемы с фонетическим восприятием, мелкой моторикой рук, зрительной и вербальной памятью, словесно-логическим мышлением, правильным произношением звуков, постановкой ударений т.д.