Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»

Отчёт о проведении "Месячника Здоровья".

 

 

         В целях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся с 01.04.2019 г. по 01.05.2019 г.  в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7» разработан план мероприятий в рамках «Месячника Здоровья». Мероприятия, направленные на приобщение обучающимися к ЗОЖ носили разноплановый характер.  С первых дней Месячника организована выставка книг «Знания о здоровье»».  Проведена общешкольная линейка «От чего зависит наше здоровье?», подготовленная обучающимися 6 группы.

          В группах проведены тематические внеклассные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками. Основной целью внеклассных часов является повышение активности самих воспитанников, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

        Во 2 классе проведен  классный час  на тему: "Тропинки Здоровья".

Цель: Познакомить обучающихся  с правилами личной гигиены.

Вначале занятия обучающиеся вспомнили  слово «гигиена»  и восстановили правильный порядок действий мытья рук. Также ребята вспомнили, о правилах  гигиены глаз. Провели коррекционные упражнения, снимающие утомление с глаз.

В конце занятия решили  кроссворд, по закреплению знаний о предметах личной гигиены.                                      

В 5 классе проведен  классный час: «Зарядку делай каждый день, пройдут усталость, вялость, лень».

Цель: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, развитие умения выбирать разумную модель поведения, воспитание стремления следить за своим здоровьем.

 

  

        В 6 классе проведён классный час на тему «Вредным привычкам – жестокий бой - в этом уверены мы с тобой». На занятии ребята узнали, что же такое привычка, какие привычки считаются полезными, а какие мешают быть здоровыми. В непринужденной беседе, сопровождающейся презентацией, ролевыми играми девчонки и мальчишки рассуждали о причинах появления и о последствиях вредных привычек. В ходе анонимного тестирования «Сможешь ли ты устоять?» каждый ребенок узнал, насколько сильна его воля, умеет ли он управлять своими желаниями и может ли отказаться от удовольствий, приносящих вред здоровью. Обучающиеся с интересом просмотрели видеоролик по данной теме.

        В завершении классного часа  классный руководитель призвала обучающихся 6 класса  вести здоровый образ жизни, не поддаваться пагубным пристрастиям.
       Для обучающихся 7-8 классов  проведен классный класс по теме «Курильщик – сам себе могильщик». Занятие   посвящено вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. В итоге ребята сделали вывод, что на самом деле лучше преуспеть в жизни, чем быть неудачником; лучше быть счастливым, чем несчастным; лучше любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души.

               

 

       Классный руководитель 9 класса Алферова Ирина Ивановна провела внеклассное мероприятие по профилактике  ПАВ «Подросток и наркотик» в рамках «Месячника Здоровья».  Среди девятиклассников развернулась дискуссия, были озвучены ряд вопросов:

- Почему данной теме уделяется такое внимание?

- По какой причине  подростки начинают принимать наркотики?

- Как может быть предложен наркотик?

- Как противостоять влиянию окружающих и в нужный момент сказать: «Нет!» Способы отказа.

     Была показана презентация «Мы выбираем -  жизнь!». Воспитанникам  предложены буклеты.

В итоге ребята сделали вывод, что на самом деле лучше преуспеть в жизни, чем быть неудачником; лучше работать, чем лежать под забором.  Для этого необходимо иметь голову на плечах и уметь вовремя сказать: «НЕТ!»  А занятие спортом – даст силу, энергию и настроение!

 

      В разговоре с учащимися  о правильном питании,    технолог Силянкина Е. Н. выяснила,  «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть», что в рационе подростка каждый день должны быть овощи и фрукты, ведь в них содержатся полезные витамины и минералы, молочные продукты содержат в себе кальций, необходимый для роста костей, а растительные жиры также должны присутствовать в дневном меню, так как они благоприятно влияют на волосы и ногти. Белок также необходим, ведь он является строителем для мышечной массы и восстановлению организма, после нагрузок в течение дня. Напомнила о правилах поведения в школьной столовой.

 

 

 

        Психологическая коррекция поведенческих навыков, нравственных качеств и черт характера посредством сказки доказывает свою результативность.  Сказкотерапия является уникальным психолого-педагогическим методом, помогающим найти выход из многих проблем, устранить страхи, обиды и тревожность у детей. Суть метода сказкотерапии, как метод психологической коррекции оказывает невероятную эффективность, использовать который в отличие от других психотерапевтических приемов, разрешено для работы,  с детьми начиная с раннего возраста.  Обучающимся нравиться слушать и « играть»  в сказки.

          Придумывание своих сказок сближает ребят и позволяет выявить все проблемы и недостатки в воспитании. Дети в возрасте 10-15 лет уже сами могут сочинять рассказы и презентовать их родным. Сказкотерапия — это уникальный способ познать ребенка, приблизиться к нему и помочь в решении тех или иных проблем. Сказка как ничто другое помогает воспитывать самостоятельную и адаптированную к социуму  личность.

 

      Воспитанники с большим увлечением занимаются кляксотератией. Им предлагаются или они сами делают кляксы, а затем придумывают разные образы и картины. Ребята рассказывают , что они хотели сделать из кляксы и что получилось. Они отмечают, что после такой творческой работы у них улучшается настроение.

  

    

 

       Практико-ориентированный семинар  «Проблема подросткового суицида»  в рамках месячника здоровья

Цель: раскрыть проблему суицидов среди подростков, обсудить технологии работы с подростками в кризисных ситуациях.

Задачи:

-ознакомление с понятиями «кризис»  в психологии, проявление кризиса в подростковом возрасте;

-обучение технологиям в работе  с подростками находящимися в кризискых ситуациях;

-практические действия во время инцидентов и в кризисных ситуациях.

         Для педагогов показана презентация «Проблема подросткового суицида» и проведены практические упражнения «Способы остановки и изменения неадекватного поведения».  Педагог-психолог Алферова И.И. рассказала, что при остановки неадекватных действий нельзя говорить длинные предложения, фразы, повышать голос, кричать. Поведение взрослых должно быть максимально спокойным, движения замедленными, жестикуляции сведенными до минимума. Педагоги проработали этапы короткого наставления:

-вступление в контакт;

-сказать подростку, какое адекватное поведение в данной ситуации;

-объяснить почему.

      Педагоги подчеркнули значимость данного мероприятия и приобретенный практический опыт.

 

 


Заместитель директора по ВР   Перепелицина Л. П.

 

 

    

Дата последнего обновления страницы 18.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения