Отчет
о проведении недели математики в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 7»
2018- 2019 учебный год
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность обучающихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым обучающимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть обучающиеся, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых обучающимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.
Проведение предметных недель в нашей школе-интернате стало традицией. В этом году неделя математики проходила с 18 февраля по 22 февраля 2019 года. В предметной неделе приняли участие все учителя начальных классов, учитель математики, классные руководители, обучающиеся 2 – 9 классов. В подготовке участвовали учитель математики С.Г. Искуменко и учителя начальных классов С.В. Капнина. А.В. Якубенко.
Цель:
- повышение уровня математического развития обучающихся, расширение их кругозора.
Задачи:
- развить у обучающихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;
- вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих обучающихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели.
- каждый обучающийся школы-интерната является активным участником предметной недели;
- любой обучающийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску рисунков, аппликаций, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы.
При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития обучающихся.
Понедельник
Линейка, посвященная открытию « Недели математики».
Началась неделя математики с линейки, на которой учитель математики Искуменко С.Г. и учителя начальных классов Капнина С.В., Якубенко А.В. поздравили всех обучающихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявили номинации, по которым определят победителей и призеров, познакомили с правилами на неделю:
1.Быть веселым, находчивым и любознательным.
2. Не терять надежды в борьбе за победу.
3. Быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа.
4. Вести себя спокойно, быть терпеливым.
Вторник
Спортивно – математическое соревнование: «Гимнастика ума и тела», 8-9 кл.
Среда
Математическая олимпиада 5-9 кл.
Выставка стенгазет, аппликаций и поделок из геометрических фигур.
Четверг
Мероприятие по математике: «Путешествие в страну математических чудес»
Пятница
Внеклассное мероприятие по математике: «Математика повсюду» 5-7кл.
Подведение итогов недели.
На школьной линейке были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами за активное участие в неделе математики.