"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность обучающихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым обучающимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых обучающимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.
Проведение предметных недель в нашей школе-интернате стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 17 февраля по 21 февраля 2020 года. В предметной неделе приняли участие обучающиеся 1-9 классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития обучающихся, расширение их кругозора;
- развить у обучающихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих обучающихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели.
- каждый обучающийся школы является активным участником предметной недели;
- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы.
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями.
При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития обучающихся.
План проведения Недели математики
Понедельник
Линейка, посвященная открытию « Недели математики».
Вторник
1 – 4 кл. – КВН
8 – 9 кл. – Спортивно – математическое соревнование: « Гимнастика ума и тела».
Среда
1 - 4 кл. – Конкурс рисунков « Парад цифр»,
конкурс « Лучшая тетрадь».
5 – 7 кл. – Внеклассное мероприятие по математике « Математика повсюду».
Четверг
Викторина для обучающихся к.к. 1-5, 6-8
5 – 9 кл. –Конкурс «Лучшая тетрадь», задания от « Мудрой Совы» в конвертах.
Пятница
Общешкольный праздник: « Путешествие Нуля».
Подведение итогов.
Во вторник (18.02.220г.) учитель начальных классов Орандаренко С.А. провела среди обучающихся 1-4 классов математический КВН
Учитель математики Искуменко С.Г. провела спортивно –математическое соревнование «Гимнастика ума и тела» между 8 и 9 классами
19.02.2020 г. прошел конкурс рисунков « Парад цифр» среди 1 -4 классов
Учитель
математики Искуменко С. Г. провела внеклассное мероприятие по математике «Математика повсюду» среди 5-7 классов.
В пятницу (21.02.2020 г.) прошел общешкольный праздник «Путешествие Нуля»
Линейка, посвященная закрытию «Недели математики». Все участники были награждены грамотами и сладкими призами.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что обучающиеся школы-интерната проявляют живой интерес к области математики. Им свойственна наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя. Математику не зря называют» Царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведенное время, поддерживалась хорошая дисциплина за счет интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей – организаторов.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря четкому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у обучающихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, способствует сближению учителя и ученика.
Учитель математики : Искуменко С.Г.