Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»

Урок доброты 2019-2020 г.

 

Отчёт  

о проведении «Урока Доброты»

в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 7»

2019-2020 учебный год

В ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»

3 декабря 2019 г проведён Урок Доброты.

В рамках проведения урока Доброты с учащимися 1-9 классов были проведены различные мероприятия, целью проведения которых были:

Формирования у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, расширении знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

Воспитывать взаимоуважение, вежливое отношение к окружающим;

Развивать творческие возможности детей.

 Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, инвалиды, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное деликатное участие, по этой причине план проведенных мероприятий был разнообразным

.

Н.В. Антропова с воспитанниками 1-4 классов провела лекцию на тему «Кто нуждается в нашей помощи», а затем повела игру «Мы разные, но все мы - люди».  В процессе игры дети должны понять, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут иметь проблемы, которые причиняют трудности в процессе выполнения различного вида деятельности.

М.А. Яцуценко с обучающимися 5-9 классов провела беседу на тему «Я один из вас и нуждаюсь в вашей помощи».

В лекции говорится о том, что в нашей стране насчитывается более 2 миллионов детей с ОВЗ. Главная их проблема заключается в том, что ребенок с инвалидностью не имеет связи с миром, у него нет возможности общаться со своими сверстниками, он не имеет возможности общаться с природой, тем более не имеет доступа к культурным ценностям.

Цель: формирование толерантности к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья, формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы. Далее учащимся предложили ответить на вопросы анкеты. После анкетирования педагог провёл игру «Строители» (трудности мелкой/крупной моторики, зрения, слуха). Ребятам 5-9 классов был представлен документальный фильм режиссера Юрия Малюгина «Слово на ладони», который повествует о судьбе слепоглухих людей. В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать.

 

После просмотра видеофильма ребята обсуждали увиденное и сделали для себя вывод, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!

 

Заместитель директора по УВР           Т.Н. Пашала

 

Дата последнего обновления страницы 18.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения